5 самых распространенных мифов о дизельных двигателях
5 самых распространенных мифов о дизельных двигателях

5 самых распространенных мифов о дизельных двигателях

Технологии силовых агрегатов постоянно совершенствуются. Если еще 20 лет назад моторы дизельного типа считались уделом промышленной техники — тракторов и комбайнов, то сегодня дизельные двигателя набирают все большую популярность, вытесняя атмосферные установки.
Действительно, современный дизель — это надежный, экономичный агрегат, обеспечивающий транспортное средство великолепными показателями динамики. Это факт!
Однако, несмотря на это, дизельные моторы продолжают обсуждать, а некоторые автолюбители верят в расхожие мифы об этом типе силовых агрегатов. Попробуем развеять самые распространенные из них.

1. Дизельный мотор дорого обслуживать.

Да, масло и фильтры дизельного агрегата требуют замены чаще, чем у бензинового, но благодаря сниженному расходу топлива итоговые затраты практически идентичны. При обслуживании дизельного агрегата стоит понимать, что экономить на смазке или фильтрах ни в коем случае нельзя! Не стоит приобретать неизвестное масло, а также увеличивать интервал замены расходников. В последнее время масло на дизельные моторы и соответствующие фильтры стали стоить дешевле, что связано с популяризацией этого типа двигателей.

2. Низкая динамика.

Да, дизельные моторы старого образца действительно не отличались высокой мощностью. Сегодня все изменилось! Современный дизель оснащен технологичными турбинами, выдает огромную мощность уже на средних оборотах, что обеспечивает экономию топлива. Выходит, что сегодня ситуация повернулась в противоположную сторону, так как дизельные моторы стали мощнее и экономичнее бензиновых!

3. Трудности с зимней эксплуатацией.

Раньше владельцы дизельных моторов испытывали зимой огромные трудности. Дело в том, что солярка имеет более высокую температуру замерзания (в сравнении с бензином). Соответственно, при отрицательной температуре завести дизельный мотор было очень проблематично – густое дизельное топливо просто не прокачивалось по системе!

diesel engines2.jpg
Сегодня ситуация решена благодаря добавлению в дизельное топливо специальных присадок на основе воска. Эти вещества уже изначально добавляются в солярку зимнего типа, предлагаемую на АЗС в соответствующий сезон, могут использоваться самими автовладельцами для добавления в бензобак в соответствующей пропорции. С такими присадками дизельное горючее не замерзает даже при экстремально низких температурах до -50°С!

4. Высокие требования к качеству горючего.

Часто можно услышать истории о том, как кто-то залил в бак солярку низкого качества, и мотор «лег», потребовав капитального ремонта. Может быть, 20 лет назад такое действительно могло случиться. Сегодня же тенденция прямо противоположная. К качеству топлива крайне чувствительны как раз современные моторы атмосферного типа, у которых от некачественного бензина страдают системы впрыска и воспламенения.

5. Небольшой ресурс.

Чистейшей воды миф! Да, на первых моторах дизельного типа был весьма ограниченный ресурс, они еле-еле отхаживали 50 тыс. км. Уже в 80-х годах ситуация со сроком службы этих агрегатов начала меняться к лучшему, а сегодня дизельные моторы делаются из высокопрочных сплавов, покрываются нанозащитой с алмазным напылением (изнутри и снаружи), работают даже дольше, чем многие бензиновые «собратья»!

diesel engines.jpg
А вот дизельные моторы сегодня довольно неприхотливы и универсальны. Даже при попадании в систему некачественного горючего мотор будет работать исправно и не огорчит владельца поломками — несколько заправок плохой соляркой не приведут к серьезным последствиям. К тому же качество дизельного топлива на современных АЗС значительно улучшилось!

Подводя итоги, стоит отметить, что дизельные агрегаты вытесняют бензиновые неспроста. Сегодня дизель превратился в надежное «сердце» автомобиля благодаря высоким динамическим показателям, отличной экономичности, нетребовательности к сервису и качеству горючего. При этом дизельные установки уже не так дорого обслуживать, они не доставят проблем зимой, порадуют длительным сроком службы.

Возврат к списку