API для двухтактных двигателей
API для двухтактных двигателей

API для двухтактных двигателей

Существует четыре основных категории:
TA – масла для лёгких двухтактных двигателей мопедов и садовой техники.
TB – для маломощных мотоциклов и мотороллеров.
TC – могут работать в широком спектре наземной двухтактной техники, включая модели, которым достаточно класса TA или TB.
TD – рекомендуются для подвесных лодочных моторов, где особенно важна защита от коррозии и стабильность при контакте с водой.
Масла для двухтактных двигателей обычно смешиваются с топливом, поэтому их моющие и антипригарные свойства оказывают большое влияние на чистоту цилиндров и выпускной системы. С учётом того, что в ряде стран двухтактная техника по-прежнему популярна, производители масел сохраняют линейки продуктов, отвечающих указанным спецификациям.

Трансмиссионные масла API

Помимо моторных масел, API разработал классификацию и для трансмиссионных жидкостей. Эти продукты предназначены для коробок передач, ведущих мостов и прочих механизмов, где необходимо не только смазывание, но и защита от заедания, ударных нагрузок и потери рабочих свойств при экстремальных температурах. Подробный перечень соответствующих категорий:
GL-1. Минеральные масла без присадок или с минимальными антиокислительными и противопенными добавками. Применяются в коробках передач с ручным управлением, низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Подходят для цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач, работающих при низких нагрузках.
GL-2. Предназначены для червячных передач, работающих в условиях, аналогичных GL-1, но с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам. Эти масла могут содержать антифрикционные компоненты для улучшения смазки и снижения износа в передачах с червячными шестернями.
GL-3. Трансмиссионные масла с более высоким содержанием присадок, соответствующие уровню эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Применяются в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, а также в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Обладают лучшими противоизносными свойствами по сравнению с GL-2.
GL-4. Масла с высоким содержанием присадок, разработанные для гипоидных передач, работающих при высоких скоростях и малых крутящих моментах. Обязательно содержат высокоэффективные противозадирные присадки, обеспечивающие защиту зубчатых колес и устойчивость к износу при тяжелых условиях эксплуатации.
GL-5. Предназначены для гипоидных передач с повышенными требованиями к защите от износа. Эти масла обладают высоким содержанием серофосфорсодержащих противозадирных присадок, что обеспечивает отличную защиту в передачах с высоким смешением оси и ударными нагрузками.
GL-6. Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие при высоких скоростях и больших крутящих моментах. Масла GL-6 содержат ещё больше серофосфорсодержащих присадок по сравнению с GL-5, обеспечивая повышенную защиту при экстремальных условиях эксплуатации.
MT-1. Масла для высоконагруженных агрегатов, предназначенные для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей, таких как тягачи и автобусы. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью, что позволяет эффективно работать в условиях длительных нагрузок.
PG-2. Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но дополнительно имеют повышенную термическую стабильность и улучшенную совместимость с эластомерами, что предотвращает износ уплотнений и сальников.

При выборе трансмиссионного масла важно опираться на требования производителя автомобиля или спецтехники: неверный подбор жидкости может привести к ускоренному износу шестерён, синхронизаторов и подшипников. Кроме того, в трансмиссионных узлах часто возникают высокие температуры трения и ударные нагрузки, поэтому термическая стабильность продукта выходит на первый план.

Возврат к списку