Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.
Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.

Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.


Конструкция и особенности механических (тросовых) дроссельных заслонок хорошо известны владельцам отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. На дорогие модели иномарок устанавливаются дроссели с электрическими, электромеханическими приводами. Основным недостатком механизма, регулирующего подачу воздуха, обороты автомобильного двигателя становится образование масляного нагара на внутренних стенках колодца и крышке дросселя.

Признаки загрязнения, чистка дроссельной заслонки

На внутренние и наружные части дросселя моторное масло попадает и сгорает при течах прокладок. Второй причиной нагара становится масляная пыль, смешанная с отработанным газом и несгоревшим топливом, попадающая в дроссель из системы рециркуляции картерных газов. Признаками нагара на стенках колодца, кромках крышки дросселя становятся:

  • трудности с запуском мотора;
  • плавающие или увеличенные холостые обороты;
  • рывки автомобиля при нажатии педали газа;
  • двигатель, глохнущий на полных оборотах.

Регламенты техобслуживания рекомендуют чистить дроссель через 30000 – 40000 километров пробега. Но при самостоятельной очистке дросселя от нагара автолюбители допускают такие ошибки:

  • слишком часто чистят заслонку;
  • не пользуются специальными составами типа «Карбклинер»;
  • очищают заслонку без демонтажа, повреждая соседние узлы;
  • используют проволочные щетки;
  • применяют шлифовальные шкурки для удаления нагара.

В результате дроссель с поврежденной внутренней поверхностью приходится заменять.

Методы продления ресурса дроссельной заслонки

Для укрепления рабочего канала колодца, кромок дроссельной заслонки автопроизводители используют тонкий слой молибденового покрытия. При использовании некачественного топлива, частой чистке дросселя грубыми абразивами, такое покрытие быстро стирается. В гаражных условиях восстановить покрытие невозможно, для укрепления дросселя нефтехимики предлагают специальные смазки. Такие составы, как OKS 511, Molykote D-321R, OKS 521, относятся к твердым антифрикционным смазкам. Добавки мелкодисперсного сульфида молибдена, графита со специальными связующими, отвердителями, позволяют смазке при высыхании образовывать прочную антифрикционную пленку, работающую при температурах до +450 С. Высокотемпературные, герметизирующие смазочные материалы, стойкие к растворителям, нерастворимые в бензине, используют для смазки оси дроссельной заслонки. К этой категории относятся фторсиликоновые смазки, смазочные материалы на ПФПЭ маслах, силиконовые компаунды. Процедура нанесения смазки из аэрозольного баллончика не сложна, доступна даже начинающему любителю гаражного ремонта, самостоятельного техобслуживания.

Возврат к списку