Изменение моторного масла
Загущение, почернение, вспенивание либо разжижение моторного масла
Качество масла, сохранение указанных производителем показателей и уровень смазки непосредственно определяют время эксплуатации мотора. В силу данной причины желательно время от времени определять объём моторного масла и его состояние.
В ходе проверки в ряде случаев возможно обнаружение разжижения масла, которое в этом случае может капать со щупа, а также значительного его почернения, повышения вязкости и приближения вида масла к виду солидола, возникновения пены и т. п.
В перечисленных случаях следует определить причину изменения цвета и структуры масла, а также последствий последующего использования мотора с этим маслом.
Почернение моторного масла
Имеет значение цвет масла. Вообще потемнение любого моторного масла является нормой, а при приближении конца срока его эксплуатации оно может окончательно почернеть. Свежее масло темнеет довольно быстро (это может произойти после 200 км). В первую очередь следует учесть, что у смазки, помимо защитных качеств, могут быть и моющие. Это означает, что разные отложения и продукты сгорания скапливаются в масле.
Также время почернения определяется степенью загрязнения самого двигателя, состоянием последнего и индивидуальными особенностями использования автомобиля. К примеру, в случае работы мотора в трудных условиях, наличия проблем со сгоранием внутри цилиндров топливо образует немало сажи, а также иных веществ, не сгоревших до конца. Происходит накопление этих загрязнений в составе смазки, вследствие чего ухудшаются её качества и изменяется цвет.
Как правило, раньше остальных составляющих чернеет основа, имеющая минеральное и полусинтетическое происхождение, в течение более длительного времени сохраняется нормальное состояние гидрокрекинга и синтетики. Важное значение имеет понимание того, что почернение масла - это нормальное явление.
Следует учитывать, что в случае отсутствия потемнения и изменения цвета смазки после преодоления нескольких тысяч километров можно констатировать низкий уровень его качества либо даже заподозрить подделку. Масло, остающееся светлым после 2 000 км, не имеет моющих качеств, способности к удерживанию в себе сажи и отложений. Таким образом, продолжается накапливание примесей, которые не улавливает само масло.
Почернение масла ещё не является веской причиной для его скорейшей замены. Замена возможна раньше установленного времени, если учитывать рекомендуемый интервал для замены либо особенности использования масла, в частности, повышенные нагрузки на двигатель уменьшают время замены минимум на 30 процентов.