Как правильно выбрать моторное масло для грузовика?
Как правильно выбрать моторное масло для грузовика?

Как правильно выбрать моторное масло для грузовика?

Моторные масла применяются для смазки внутренних поверхностей ДВС. Какой смазочный материал выбрать для грузового автомобиля?

Свойства масел


Большинство продуктов имеют стандартные характеристики:

  • Моющая и диспергирующая способность
  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Способность образовывать защитную пленку для снижения износа деталей
  • Антиокислительные свойства
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Обеспечение стабильного холодного пуска
  • Низкая вспениваемость
  • Низкий расход на выгорание

Масла для грузовиков

Применение подходящих материалов, своевременная замена масла и масляного фильтра способствуют обеспечению длительной работоспособности двигателя.

Грузовые автомобили по сроку эксплуатации можно разделить на категории:
Новые (на гарантии). Вопрос о выборе масла не стоит.

  • До 5 лет
  • 5-10 лет
  • Более 10 лет

Для грузовиков со сроком эксплуатации до 5 лет лучшим вариантом является синтетическое масло. Затраты на ГСМ немного увеличатся, но двигатель будет стабильно запускаться при морозных температурах. Таким образом можно увеличить срок службы мотора и снизить периодичность замены масла.

Если грузовику более 5 лет, то регулярная доливка масла неизбежна. Если автомобиль в хорошем состоянии, то ему подойдет смазочный материал на основе качественных базовых масел.

При сроке службы более 10 лет необходимо оценить функциональное состояние двигателя. Если износ существенный, то целесообразно применять дешевое масло, поскольку его предстоит регулярно доливать. Если мотор в хорошем состоянии, то стоит применять масла для категории 5-10 лет.
Рекомендации по выбору

Краткий итог сказанного

Если вы обладаете новым грузовиком, то заливайте синтетическое масло. Высокая цена продукта окупит себя отсутствием (снижением количества) проблем с ДВС в будущем.

Если грузовику более 5 лет, то синтетику лучше не использовать. Синтетический продукт более дорогой, так как для его производства используются новейшие технологии, по сравнению с минеральными аналогами, а также в его составе присутствуют дорогостоящие присадки. Однако и переплачивать тоже не стоит, если детали двигателя имеют заметный износ.

Возврат к списку