Какое масло долить, если нет идентичного?
Какое масло долить, если нет идентичного?

Какое масло долить, если нет идентичного?

Однотипные моторные масла совместимы друг с другом. При наличии разных видов смазочных продуктов необходимо учитывать некоторые нюансы. Например, масло, изготовленное на минеральной основе, нередко совместимо с гидрокрекинговым маслом, полусинтетическими веществами и смесями.

Если в наличии только синтетические масла (гликолевые, полиэфирные, силиконовые и прочее), в первую очередь следует посмотреть на их состав и строение. Поэтому существует ряд стандартов, определяющих возможность сочетания данных продуктов.

В состав моторного масла входит определенный набор диспергирующих присадок, которые бывают разных видов. Если один вид смешать с другим, соответственно нарушается качество жидкости. Добавив присадку синтетической жидкости в минеральную, возникает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов и непредсказуемой химической реакции.

Чем грозит неправильное сочетание масел?

Соединив один тип моторного масла с другим, существенно нарушается их структура. Что грозит возникновением целого ряда проблем:

  1. снижается полярность присадки;
  2. происходит окисление присадки;
  3. масло резко становится вязким;
  4. снижаются его качественные характеристики даже при непродолжительной работе двигателя;
  5. появляется осадок;
  6. во время работы двигатель начинает быстро загрязняться.

Общие правила сочетания моторных масел

indoil5.jpg
Во избежание приведенных выше последствий необходимо соблюдать следующие правила:

  1. смешивать масла только одной категории;
  2. применять масла с одинаковой по составу базой.
Класс применяемой жидкости должен быть идентичным. Поскольку масла для грузовых автомобилей отличаются по составу базы и пакету присадок, чем для легковых машин.

Совместимость моторных масел


Для соединения хорошо подходят жидкости с базовой основой от одного производителя. Каждая компания разрабатывает и использует собственные технологии производства. Поэтому химический состав масляной продукции разных фирм отличается.

Масла имеют разную вязкость. Поэтому при добавлении лучше использовать жидкости с максимально близкой маркировкой. Например, 0W-40 и 0W-50, желательно того же производства.

Замена масла на новое происходит при небольшом количестве старого (где-то 5 — 10%). В этом случае свойство жидкости немного меняется. Вследствие чего его замену приходится проводить чаще и в несколько приемов.

Бытует мнение, что вещества синтетических и минеральных масел при их соединении начинают свертываться. Но сегодня производителями предлагаются полусинтетические масла, что доказывает обратное. То есть смешивание синтетики с минеральной жидкостью в принципе возможно, но лишь в допустимых значениях.

Возврат к списку