Куда девается масло в автомобиле
Куда девается масло в автомобиле

Куда девается масло в автомобиле


Объём масла всегда уменьшается по причине наличия между цилиндровыми стенками и поршнем крохотного зазора. Последний имеется в современных двигателях и присутствовал в более ранних. Даже в полностью исправных моторах происходит незначительное испарение и сгорание масляной плёнки внутри камеры сгорания. Если сам изготовитель не указал уровень масляного расхода, за норму принимается значение в диапазоне 0,05%...0,5% от фактического топливного расхода. Если сжигается на 100 км 10 л топлива, то на 1 000 км "уходит" 50-500 мл масла. Как видим, разброс весьма значителен.

Существует немало причин увеличения масляного расхода в исправном двигателе. Вот главные из них:

  • Повышенное масляное давление. К примеру, по причине применения масла, обладающего более высокой вязкостью. Ещё давление может повыситься из-за потери маслом своих качеств и превращения его в желе из-за холода.
  • Устаревший фильтр воздуха. Дорожная грязь и воздух проникают внутрь камеры сгорания, смешиваясь с маслом и загрязняя кольца поршней. В результате получается абразивная паста, "растачивающая" цилиндровые стенки.
  • Сложные условия эксплуатации. Сюда относятся запуски на холоде, движение без прогревания, стояние в пробках, длительный холостой ход. К примеру, когда двигатель долго работает на холостом ходу, давление сжигания горючего будет не слишком высоким, по этой причине масло не счищается с цилиндровых стенок, сгорая в более значительных количествах.
  • Несвоевременная замена. Даже самое качественное масло утрачивает свои преимущества, если его не менять вовремя. Инструкции для авто указывают на это.
  • Низкое качество масла. Оно плохо промывает и смазывает двигатель, а его испарение и сгорание происходят слишком быстро.

Сегодня распространены 2 мифа: 1-й - каждый современный двигатель сильно "жрёт" масло; 2-й - во избежание "ухода" масла следует заливать что-то густое.

Главное - помнить, что при вливании рекой масла внутрь камеры сгорания либо при вытекании наружу необходимо немедленно приехать на СТО.

Кому необходима экология

Сегодня все мировые изготовители придерживаются строгих правил регулировки токсичных выбросов. Чем меньше сгорает горючего, тем воздух чище. Растёт спрос на экономичные авто. Двигатели из чугуна для грузовых машин ушли в прошлое. Даже 2-литровый мотор уже считается большим. Есть тенденция к снижению массы двигателей. Более лёгкие моторы рассчитаны на применение масел с низкой вязкостью. Это позволяет минимизировать степень снижения мощности в самом моторе.

При заливании же густого состава растёт расход горючего, ухудшается поступление масла и повышается нагрузка на мотор.

Возврат к списку