Легендарная синяя смазка 158
Наиболее яркий из всех наружных атрибутов смазки 158 - синяя окраска. Она крайне популярна среди рядовых автолюбителей и экспертов в сфере авторемонта.
В СССР задействовать смазку 158 начали в 1971. Именно в этом году при производстве модели авто ВАЗ 2101 данный материал стали закладывать в крестовины карданных валов. Это решение было удачным и обеспечивало исправную работу данного узла, не требовавшего повторного смазывания на протяжении множества лет.
С того момента смазка 158 начала символизировать качество и надёжность, сохранив за собой такую репутацию по сей день.
Описание
Данный материал имеет синюю окраску, нетвёрдую консистенцию, отличается высоким сопротивлением износу и предназначается для каждого высоконагруженного узла, на котором происходит трение с малой скоростью.
Смазка 158 относится к малотоксичным. При условии выполнения общих правил санитарии она не опасна для людей и природы.
При хранении в герметичных условиях этот состав сохраняет эксплуатационные качества на протяжении 5 лет.
Состав
Смазка 158 - это пластичная композиция, основные компоненты которой - масло из нефти и мыльный загуститель на литиево-калиевой основе. В первоначальном варианте роль загустителя выполняли мыла, также имевшие литиево-калиевый состав, сырьём для которых служили касторовое масло и канифольные кислоты.
Также смазка содержала антиокислительную присадку, роль которой выполнял фталоцианин меди. Данное вещество обеспечивает синий цвет смазки.
Сейчас состав с торговой маркой "Смазка 158" либо похожими названиями (к примеру, "Смазка 158М"), выпускают разные изготовители, часто изменяющие компоненты, включающие новые составляющие.
В частности, возможно применение иных присадок антиокислительного действия, а синяя окраска может обеспечиваться индатреном.
В смазку, чьё наименование содержит букву "М", обычно вводят дисульфид молибдена, повышающий износоустойчивость и снижающий силу трения.
Свойства
В плане своих технических характеристик эта смазка подобна иным аналогичным материалам, но по отдельным характеристикам отличается от каждого из них.
У разных изготовителей и в разных товарных партиях данная смазка может иметь разный цвет, начиная светлым синим, заканчивая тёмным синим. Материалы, содержащие дисульфид молибдена (марка "158 М"), часто получают бурый тон.
Консистенция данной смазки согласно шкале NLGI составляет 1-2. Материал обладает гомогенной структурой и гладкостью текстуры, во время его хранения и использования исключены расслаивание и разделение на компоненты.
Рабочие качества смазки 158 сохраняются в температурном диапазоне -30...+110. Каплепадение - при +140.