Мифы о моторных маслах
Мифы о моторных маслах

Мифы о моторных маслах


 Миф №1. Менять масло нужно каждые 10000 км

Подобную рекомендацию можно услышать от многих автомобилистов. Однако строго соблюдать ее нельзя хотя бы по той причине, что для разных моделей автомобилей существует своя периодичность замены моторного масла. Это могут быть и 15000 км, и даже 20000. С другой стороны, замену масла рекомендуется производить не реже раза в год. Даже если за это время пробег составил всего 5000 км. Чтобы точно знать, как часто нужно менять масло в Вашем автомобиле, прочтите руководство по эксплуатации.

Миф №2. Масло необходимо менять перед длительной поездкой

Это справедливо далеко не всегда. Если замена масла производилась совсем недавно, то ни к чему повторять эту процедуру. Наверняка двигатель нормально отработает и без этого. А заменить масло можно будет уже по возвращении. Если же замена производилась давно, и на период предстоящей поездки припадет время следующей замены, то лучше произвести эту процедуру до отъезда. В любом случае в поездке нужно внимательно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его.

Миф №3. Фильтр при замене масла менять необязательно

В действительности настойчиво рекомендуется масло и масляный фильтр менять одновременно. Фильтр нужен для удаления загрязнений из масла, иначе они могут повредить двигатель. К тому времени, когда потребуется замена смазки, фильтр накопит в себе немало грязи. И если его не поменять одновременно с маслом, все эти загрязнения непременно попадут в смазку, что быстро сделает ее непригодной.

Миф №4. Оригинальные масла лучше аналогов

Конечно, оригинальное масло, разработанное специально для конкретной модели автомобиля, будет для него идеальным. Но игнорировать аналоги тоже не стоит. Сегодня производители смазочных материалов предоставляют свою продукцию автопроизводителям для тестирования, на основании чего делается вывод о возможности использовать данную смазку для тех или иных моделей.

Миф №5. Можно экономить, покупая дешевые масла

К сожалению, дешевые масла отличаются невысоким качеством. В их составе может быть немало веществ, которые способны повредить двигатель. Экономия при покупке дешевых масел будет ощущаться лишь до той поры, когда мотор придется ремонтировать. В результате использование некачественной смазки обернется лишними затратами, причем значительными.

Миф №6. Черный цвет - признак плохого масла

Когда новое масло заливается в двигатель, оно имеет красивый янтарный оттенок. Но со временем оно темнеет, пока не становится совершенно черным. Это объясняется тем, что моторное масло, циркулируя по двигателю, вымывает все загрязнения. Потому черный цвет для масла, которое проработало достаточно продолжительное время, является совершенно нормальным.

Миф №7. После синтетики использовать минералку нельзя

Переход на синтетическое масло многими автомобилистами осуществляется из-за его термоустойчивости и высоких очищающих свойств. Но вернуться к минеральному маслу впоследствии не решаются, опасаясь повреждения двигателя. В действительности тип масла не играет никакой роли, если его вязкость соответствует требованиям для данного автомобиля.

Синтетическое масло за время его существования претерпело значительных изменений. Ранее оно обладало слишком высокой текучестью, из-за чего на него было много нареканий. Но сегодня характеристики синтетики существенно изменились.

Миф №8. Хорошее масло можно определить по цвету и запаху

Это правило безнадежно устарело. Сегодня по таким характеристикам определить качество моторного масла невозможно.

Возврат к списку