Автомобильные антифризы: виды, особенности, применение
Охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей

Охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей


Автомобильный двигатель, работающий на высоких температурах, охлаждается принудительно. Для охлаждения двигателя, коробки передач используются специальные охлаждающие жидкости, получившие обобщенное международное название « антифризы». Чтобы избежать перегрева мотора, охлаждающую жидкость нужно регулярно доливать или заменять. Смешивание при доливе жидкостей разного типа несет опасность возникновения пенной эмульсии, осадка, отказа системы охлаждения.

Виды и свойства охлаждающих жидкостей

Автолюбители и автомеханики советских времен для всех охлаждающих жидкостей использовали название « Тосол», придуманное отечественными разработчиками. По современной классификации автомобильных ОЖ (предложена корпорацией «Дженерал Моторс») антифризы разделяются на 3 группы с индексами « G11», « G12», «G13». К первой группе относятся простые смеси воды с этиленгликолем, неорганическими присадками (нитратами, фосфатами, силикатами). В эту группу входит и отечественный «Тосол», содержащий только антикоррозионные, антипенные присадки.

Во вторую (самую распространенную) группу входят ОЖ с присадками органического карбоксилата, солей карбоновых кислот, которые можно использовать для высокооборотных двигателей легковых автомобилей, мощных грузовых дизелей. Такие жидкости образуют на металлических деталях систем охлаждения оксидную пленку, препятствующую образованию ржавчины. Недостатком карбоксилатных ОЖ стали пластификаторы, размягчающие резиновые детали систем охлаждения.

В антифризах группы «G13» используется полипропиленгликоль с гибридными присадками (сочетаниями нитратов, фосфатов с органикой, глицерином). Лобридные ОЖ отличаются антикоррозионными свойствами, большим сроком эксплуатации, не разъедают медные, латунные детали.

Практический выбор антифриза

Выбирая антифриз, многие водители стараются подобрать ОЖ по цвету. Такой выбор не имеет смысла, так как не отражает химических свойств жидкости. В модельном ряду одного производителя цвет может обозначать принадлежность к группам «G11» или «G13», но лучше внимательно прочесть химический состав смеси на этикетке. Более логичны названия жидкостей, отражающие их свойства, такие как Antifreeze AF12 (концерна «Маннол») или GlycoCool G30 (бренда «Шелл»).

Основным принципом долива антифриза становится использование жидкостей одного производителя. Отечественный «Тосол», выпуск которого продолжают российские заводы «ЗДА», «Тосол-Синтез», «ХИМ-СИНТЕЗ» плохо смешивается с импортными жидкостями, образует осадок, засоряет шланги и соты радиаторов охлаждения. «Тосол» рекомендуется использовать для возрастных «Волг», «Жигулей», «Москвичей». При переводе моторов устаревших моделей на импортные антифризы нужно полностью промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ в полном объеме.

Импортные антифризы продаются в разведенном или концентрированном виде. На возможности эксплуатации это не влияет, но при разведении концентрата нужно использовать дистиллированную или кипяченую воду, выполнять рекомендации производителя по пропорциям.

В российских условиях эксплуатации автотранспорта важны не только охлаждающие качества жидкости. Важным условием выбора становится морозоустойчивость ОЖ, которую стандартные импортные смеси не обеспечивают. При регулярном использовании машины зимой нужно выбирать антифризы с пометкой «- 40°C» или «Винтер».

Если у Вас появились вопросы, обращайтесь к нам по форме обратной связи или звоните по телефону +7 (495) 787-78-25.

Возврат к списку