Подготовка автомобиля к летнему сезону (часть 1)
Подготовка автомобиля к летнему сезону (часть 1)

Подготовка автомобиля к летнему сезону (часть 1)

С приходом весны многие автовладельцы уже задумываются над тем, как правильно подготовить свою «ласточку» к эксплуатации в летний период.
Процесс подготовки многогранен, при правильном подходе он позволит избежать проблем и неисправностей автомобиля, связанных с жаркой погодой и интенсивной эксплуатацией. Вот основные моменты, на которые рекомендуют обратить внимание специалисты.

Замена масла двигателя

Не стоит ждать окончания периода пробега, так как часто осенью заливается «зимний» тип масла. Даже если залита универсальная синтетика, после эксплуатации авто в условиях мороза масло лучше сменить. При этом предпочтение следует отдать проверенным брендам, рекомендованным к использованию в летний период. Перед заменой будет нелишним проконтролировать уровень смазки, а через неделю после замены осуществить контроль.

Осмотр резины

Не секрет, что многие автовладельцы уделяют повышенное внимание зимней резине, забывая о состоянии летней. Снимая летнюю резину, владельцы бросают ее на хранение, особо не присматриваясь. Этот недочет нужно ликвидировать еще весной, устанавливая летние шины вместо зимних. Внимательно осмотрите резину на предмет шишек и износа, при необходимости измерьте толщину протектора.

Проверка системы охлаждения

Некоторые элементы системы охлаждения можно проверить лишь в условиях автосервиса, но проконтролировать уровень охлаждающей жидкости можно и самому. Поменяйте антифриз, отдав предпочтение проверенным маркам. Если система охлаждения будет работать с перебоями, в жару такое авто лучше не эксплуатировать!

Проверка радиатора и патрубков

Радиатор выступает важным элементом системы охлаждения. Поломки системы, закупорка каналов и утечка охлаждающей жидкости из радиатора чреваты перегревом двигателя. Внимательно осматривайте радиатор на предмет трещин, проводите диагностику патрубков и шлангов, силу стягивающих хомутов. При наличии трещин патрубки лучше заменить.

Очистка или замена воздушного фильтра

В среднем воздушный фильтр рассчитан на 20 тыс. км пробега. Весна выступает хорошим поводом для замены воздушного фильтра. Если заменить нет возможности, фильтр можно почистить в условиях автосервиса, после такой процедуры его придется поменять спустя 3-4 тыс. км. Если воздушный фильтр функционирует плохо, автомобиль к лету не готов!

Проверка аккумулятора

Зима является серьезным экзаменом для аккумуляторной батареи, нередко весной появляются проблемы с накоплением и удержанием заряда. Если не устранить потенциальные неполадки весной, летом могут начаться проблемы. Все дело в том, что во время жары батарея также подвергается нагрузке и может давать сбои в работе. Нелишним будет очистить клеммы и обработать их специальной смазкой.

Возврат к списку