Преимущества использования маловязких масел
Преимущества использования маловязких масел

Преимущества использования маловязких масел

К основной цели каждого производителя горюче-смазочных материалов относится повышение КПД мотора автомобиля. Применение маловязкого масла внесло значительный вклад в решение данной задачи, параллельно его внедрение помогло значительно снизить расход смазочных материалов, тем самым способствуя экономии денег автовладельцев. Именно этот аспект вызвал замену ставших уже привычными образцов масел текучими смазочными материалами, особенно в дизельных моторах, имеющих суженые маслопроводящие каналы.

Разновидности маловязких масел


Во время создания двигателя с внушительным коэффициентом полезного действия разработчики всегда сосредотачиваются на уменьшении зазоров и применении высокопрочных материалов. Однако, в моторах с подобной конструкцией невозможно использовать масло со стандартной вязкостью, применение которого спровоцирует повышенный уровень сопротивления подвижным элементам конструкции, что не позволит вовремя создать и обеспечить ее защиту.
malovyazkikh masel.jpg


Как правило, масла малой вязкости классифицируют, исходя из стандартных норм SAE. К примеру, показателем низкой вязкости является наличие маркировки 0W-20 либо 5W-30, которую применяет ряд крупных производителей (Liqui Moly, Toyota и т.д.). При этом масла низкой вязкости могут иметь особую маркировку, ее, к примеру, применяет Nexpro для обозначения масел Low SAPS.



При изготовлении масел малой вязкости активно применяются новые технологии, что делает данный продукт более дорогим в сравнении с имеющими большую вязкость полусинтетическими смазочными материалами.

Особенности масел малой вязкости

Уже на этапе разработки мотор любого автомобиля проектируется с учетом применения для него масла той или иной вязкости. Масла, которые классифицируют по API как SN и CJ-4 имеют ряд характерных особенностей, в частности:

  • их состав отличается более высоким содержанием насыщенных углеводородов;
  • рабочая температура такого масла варьируется в пределах от -50 до +40С;
  • они повышают рабочий ресурс мотора;
  • стойки к окислению;
  • имеют высокие показатели вязкости;
  • способны обеспечить холодный пуск дизельного двигателя;
  • слабо выгорают;
  • хорошо взаимодействуют при совместном функционировании с сажевыми фильтрами и катализаторами.
malovyazkikh masel2.jpg
В наши дни масла малой вязкости используются преимущественно на новых двигателях, а потому владельцам старых машин и отечественных автомобилей нет смысла приобретать подобные смазочные материалы. При этом, крупные американские и европейские автопроизводители также пока не начали массовый выпуск моторов, работающих на таких маслах. А вот японские и южнокорейские компании уже рекомендуют применять для автомобилей их производства смазочные материалы от 0W-20 до 5W-30, исходя из степени износа ДВС.

Возврат к списку