Про редукторные масла просто и доступно
Про редукторные масла просто и доступно

Про редукторные масла просто и доступно

Первостепенной миссией редуктора становится смена крутящего момента и формирование вариабельности численности оборотов для завершающего потребления энергии в трансмиссионном узле.
К примеру, в машине коробка переключения передач с раздаткой, центральной передачей – основной редуктор. Вследствие перемены величины крутящего момента по численности оборотов ДВС, пиковая мощность достигает на высоком обороте. Отсюда вытекает, что для начала продуктивной поездки требуется редуктор. Он будет повышать крутящий момент и передавать его на ведущее колесо. Это один из наиболее доступных примеров для понимания значения детали в любой области.

По своей сути, редуктор представляет собой пару шестеренок. У одной из них больший диаметр, у другой – меньший. В ряде случаев редуктором служит несколько валов, у которых колеса и передачи по кинематике имеют зубчатую форму. Общая численность шестеренок зависит от того, как находится входная, выходная валовая ось. Независимо от количества деталей, редуктор работает по золотому правилу механики. Он не изменяет отправляемый мощностный объем, а модифицирует только передаваемый крутящий момент, угловую скорость, передаточное отношение.

Редуктор бывает цилиндрическим, коническим, червячным. На производстве выпускается также планетарная, волновая, циклоидальная, прецессирующая и смешанная конструкция. Независимо от разновидности, в устройство входит зубчатое колесо или шестерня, где главным рабочим элементом становится зуб шестерни. Несмотря на то, что, кажется, у редуктора простое устройство, зубчатое колесо – необычный инженерный вариант. Его профили зубьев составляются по сложным кинематическим алгоритмам. Одним из них считается формирование необычных гипоидных шестеренчатых профилей. Для их выпуска необходимо применение программы трехмерного моделирования, детальный расчет геометрии, угла наклона и иных параметров. Они должны обеспечить качественную передачу вращение между валами. При этом они обязаны сохранить целостность, работоспособность и долговечность.

Вытачка шестерни происходит на разных металлообрабатывающих станках. Материал при этом термически обрабатывается для повышения твердости зубьев. Осуществляется это при помощи редукторных масел. Как и любая другая смазка, качество последних стандартизируется. Производители также выпускают продукцию для определенных марок техники. Например, есть свои спецификации для ISO VG, DIN, AGMA, AIST, David Brown и других брендов.
В перечень типичных физических, химических параметров изделия выходит показатель:
  1. Кинематической вязкости при 400С, мм2/с;
  2. Кислотности, мг КОН/г;
  3. Склонности к образованию пены;
  4. Температуры вспышки в открытом тигле, 0°C;
  5. Температуры застывания, 0°C.

Возврат к списку