Самостоятельная чистка кондиционера авто
Самостоятельная чистка кондиционера авто

Самостоятельная чистка кондиционера авто


Российские автолюбители, постоянно пользующиеся автокондиционером, часто сталкиваются с появлением в салоне неприятных запахов, шумами, падением мощности климатической системы. Появление таких признаков говорит о том, что необходима проверка, чистка кондиционера, дозаправка хладагентом. Неприятные запахи в салоне появляются при забитом воздушном фильтре, появлении плесени на испарителе, в воздуховодах, на крыльчатках вентиляторов, в дренажном поддоне.

Причинами падения мощности охлаждения может быть забитый или деформированный радиатор охлаждения, при прохождении которого нагретый фреон не охлаждается встречным потоком воздуха.

Из работ по чистке кондиционера, которые можно провести своими руками, для начинающих и опытных автолюбителей можно рекомендовать только дезинфекцию воздуховодов наружного блока кондиционирования и промывку радиатора (конденсора) охлаждения фреона.

Дезинфекция наружного блока

Для дезинфекции и химической чистки кондиционера доступен только наружный блок климатической системы, включающий воздуховоды и вентиляторы, подающие охлажденный воздух в салон. Внутренняя часть системы охлаждения герметична, для ее разборки, восстановления работоспособности, необходимы специальные инструменты, оборудование, знания автомеханика.

Для химчистки наружного блока можно использовать импортные аэрозоли Kerry, XENUM, Liqui Moly, «Хлоргексидин», «Лизол», «Хлорамин Б». Вне зависимости от того, какое средство вы используете, нужно:

  • снять салонный фильтр;
  • включить систему кондиционирования, выставив режим рециркуляции;
  • впрыснуть аэрозоль или пену в дефлекторы воздуховодов;
  • выйти из автомобиля, закрыв двери и окна на 10-15 минут.

Если запахи остались (ослабели), процедуру повторяют.

Очистка радиатора охлаждения

Самостоятельная чистка и промывка конденсора не так проста, как пишут в материалах интернета. Ее можно рекомендовать только опытным автолюбителям, хорошо знакомым с разборкой машины. У большинства иномарок для доступа к спаренным или строенным радиаторам (охлаждения двигателя, кондиционера, коробки передач) нужно демонтировать передние крылья, бампер, решетку фальшрадиатора. После разборки радиаторы промываются водной струей (под высоким давлением) и продуваются сжатым воздухом.

Если, дезинфекция и чистка кондиционера не принесут ощутимых результатов, обратитесь к профессионалам. Специализированные сервисы, занятые обслуживанием автомобильных климатических систем, полностью проверят систему кондиционирования, отремонтируют компрессор, испаритель, прочистят или запаяют конденсор, заправят кондиционер хладагентом.

Возврат к списку