Шкворни - предназначение, конструкция
Шкворни - предназначение, конструкция

Шкворни - предназначение, конструкция


Работа шкворней происходит при непрерывном контакте с частицами грязи и пыли, водой и реагентами, что вызывает вымывание смазочных материалов, которые закладываются в шкворни. Хотя они обладают немалым ресурсом, отсутствие регулярного обслуживания приводит к их изнашиванию и выходу из строя. Здесь может помочь специальная смазка, обеспечивающая исправность шкворней и продлевающая срок их эксплуатации.

Шкворень представляет собой рабочий элемент поворотного узла, который используется в разных вариантах автотранспорта и спецтехники. Он имеет вид особого стержня из стали, служащего в качестве поворотной оси соединения шарниров и силовых частей.

В авто, тракторах и иных видах техники этот узел является элементом соединения кулаков поворота колёс с балками, используясь как основа для устройства сцепления прицепов либо полуприцепов.

Шкворень реализует такие функции:

  • Выступает направляющей частью, обеспечивающей правильность расположения шарнирного узла.
  • Является силовым компонентом, соединяющим между собой части шарнирного узла.
  • Работает в качестве оси поворота шарниров.
  • Осуществляет подачу и распределение материала для смазки между частями, которые взаимодействуют между собой.

Исправность шкворней определяет степень надёжности пользования средством передвижения или спецтехникой. В ходе использования данные узлы изнашиваются и испытывают высочайшие нагрузки. По этой причине необходимы их регулярное обслуживание и своевременная замена.

По предназначению шкворни подразделяют на несколько категорий:

  • для поворотных цапф;
  • для полуприцепов;
  • для навесок;
  • для прицепов.

Шкворень для цапфы - составляющая кулака поворота колеса, соединённого с балкой последнего. Этот шкворень воспринимает каждый момент и всю нагрузку, передавая их на автомобильный кузов, по сути удерживая колесо на себе.

В конструктивном отношении выделяют сквозные и раздельные шкворни для цапф. Сквозные имеют вид стержней из стали, помещающихся с помощью подшипников скольжения либо качения внутрь посадочных мест, которые располагаются в мостовой балке и в кулаке поворота. Их фиксация осуществляется с помощью таких деталей, как штифты, резьба либо крышки, расположенные в верхней и нижней узловых частях. Крышки либо кулаки для поворота могут дополнительно оборудоваться масленками.

Шкворень раздельного типа имеет вид укороченного пальца из стали, устанавливаемого в 2 точках, где мостовая балки соединяется с поворотным кулаком. На каждый из кулаков имеются 2 шкворня: снизу и сверху. У них может быть аналогичная конструкция либо разные элементы и размеры.

Возврат к списку