Смазки для подшипников электродвигателей
Подшипник мотора – это роторная опора, необходимая для равномерного вращения, поэтому если смазка низкокачественная или ее мало, уменьшается скольжение, что приводит к намагничиванию подшипниковых колец. При избытке смазочного материала возможно его попадание в двигатель и поломка.Необходимо вовремя и регулярно менять смазку, потому что большая нагрузка и высокая скорость сильно поднимают температуру. При работе электродвигателей образуются механические взвеси и коррозионная пыль, окисляющие смазку, поэтому она теряет свои характеристики. Однако для замены смазочного материала требуется остановка мотора, из-за чего образуется простой техники и увеличивается расход.
Если использовать на подшипниках высокотемпературный, высокоскоростной смазочный материал, можно
- увеличить время между обслуживанием двигателей;
- снизить материальные затраты и ремонт за счет высококачественной подшипниковой смазки;
- гарантировать стабильную, высокопроизводительную работу электротехники;
- обеспечить необходимую скорость вращения.
Эксплуатационные свойства и применение смазочных материалов для подшипников
Смазку наносят механизированным или ручным методом. Эти материалы предназначены:- для сведения к минимуму трения внутри подшипников скольжения;
- чтобы пыль, окалина не поступали в подшипник;
- отведения тепловой энергии, возникающей от трения, напряжения внутри и передаваемой разогретым валом мотора;
- чтобы защитить металл от коррозии;
- снизить шум и вибрационную нагрузку;
- увеличить эксплуатационное время работы подшипников.
Разновидности смазок
Подшипники можно обрабатывать густым и жидким составом, но масло не используют, так как оно может попасть на обмотку. На электрических двигателях используют консистентные смазочные материалы с большим диапазоном температур, которые хорошо переносят сильную нагрузку, не выдавливаются и противостоят центробежным силам. От правильно выбранной пластичной смазки на 70% зависит длительная работа подшипниковых узлов.Чтобы обеспечить эффективность и длительность смазки, необходимо учесть:
- конструкцию подшипников и двигателей;
- эксплуатационные характеристики;
- специфическую среду – наличие влаги, перепад температуры, высший и низший температурный предел, присутствие химически агрессивных веществ, механических частиц.
- Поэтому смазку для подшипников выбирают в соответствии с эксплуатационными условиями.
Высокоскоростные
Этот вид смазочных материалов используют в электрических двигателях, у которых высока частота вращений или стабильно меняется скорость работы. Консистенция смазок – NLGI 2. Они должны оптимально отводить тепло, иметь высокие противозадирные характеристики и высокую температуру каплепадения. Если двигатель работает на очень высоких скоростях, необходимы материалы с синтетическими маслами.
Высокотемпературные
Для подшипниковых узлов используют стабильную консистентную смазку с высокими антифрикционными характеристиками. Этот вид материала необходим для работы в среде с температурой выше +120 °C.Предлагаемый смазочный материал для подшипников нашего производства подходит для моторов с подшипниками качения, скольжения, работающих на скорости более 1000 об/мин. При использовании таких смазок функционирование электродвигателя оптимально, а механизм прослужит намного дольше. У нас можно выбрать универсальные и экономичные материалы для большинства электрооборудования.
Типичные эксплуатационные проблемы
Функциональность электротехники зависит от работы подшипниковых узлов электрического двигателя. Эти механизмы влияют на уровень энергетических, механических потерь, силу вибрации. Поэтому необходимо свести к минимуму разрушение и коррозию подшипниковой конструкции, чтобы она могла работать долго в нормальном режиме.Есть несколько факторов, от которых зависит работоспособность подшипника, так как они могут влиять на образование дефектов и даже поломку. Существует несколько способов решить эти проблемы.
Длительный и критический перегрев подшипников скольжения
Неисправность: у подшипников с кольцевой смазкой возникает термическое напряжение, при котором меняется цвет металла и происходит разрушение. Из-за недостатка смазочного материала, загрязнения частицами износа, распада кольцо начинает вращаться на меньшей скорости, что приводит к перегреву. К таким последствиям также приводят неподходящие реологические характеристики смазок, не соответствующие конструкции и функциям техники.Решение: проверка соответствия размеров и формы кольца, дополнение смазочного материала или полная замена на менее вязкую смазку.
Неисправность: за счет засорений масленки подшипники перегреваются. Причиной может стать попадание продуктов распада, механических частиц, пыли.
Решение: необходимо полностью промыть магистральный канал смазочной системы и заменить материал. Возможно придется сменить в подшипниках уплотнения.
Неисправность: вкладыши смазаны некорректно. Смазка не эффективна, на подшипник оказывается сильная осевая нагрузка.
Решение: замена типа смазки на материал с необходимой вязкостью и реологическими свойствами. Подшипникам требуется правильный ремонт.
Разбрызгивание и течи масла в системе кольцевой смазки
Неисправность: на валу масляные потеки и брызги.
Решение: нужно заменить смазочную жидкость консистентной смазкой требуемой вязкости.
Неисправность: подшипниковое уплотнение мало, наличие сколов, трещин, большие зазоры, торцы вкладышей изношены.
Решение: нужно отремонтировать и восстановить геометрию поверхности скольжения или установить новую втулку.
Попадание в электрический двигатель масляных паров и масла
Неисправность: нарушена работа электромашины за счет попадания частиц масла. Наибольший негатив проявляется при близком расположении обмоток и подшипниковых узлов.
Решение: устранение люфтов, зазоров, несоосности вала, крышки, подшипников. Если в двигателе предусмотрено принудительное охлаждение, нагнетание воздуха вентилятором должно соответствовать инструкции. Необходима замена масла консистентной смазкой невысокой вязкости и наблюдение в течение 3–4 недель.
Дефекты подшипников качения
Неисправность: монтажные ошибки и неверно рассчитанные параметры приводят к термическому отпуску поверхностей скольжения, заключающиеся в чрезмерно плотной посадке под запрессовку или игнорировании температурного расширения вала.
Решение: подгон диаметра места под посадку подшипника – проточка шейки вала или внутреннего отверстия крышки.
Неисправность: чрезмерно много смазки в подшипнике или масло неэффективно.
Решение: необходимо выбрать соответствующее масло или смазку в соответствии с инструкцией.