Работа 2-х тактных двигателей
Специфика подбора масла в 2-х тактный мотор

Специфика подбора масла в 2-х тактный мотор


Двигатели подразделяются на 2-х и 4-х тактные. Каждый из тактов мотора по сути представляет собой движение, которое делает поршень кверху либо книзу. При 1 обороте коленвала всегда происходят 2 такта. Такт, сопровождаемый сжиганием горючего и передачей на поршень газовой энергии, которая позволяет совершать работу, обозначается термином "рабочий ход". Он употребляется в отношении поршня.

Следует учесть, что при всей схожести 2-х и 4-х тактных двигателей по своему действию моторы имеют значительные различия между собой по некоторым особенностям. 2-х тактные двигатели имеют свои особенности работы и подразумевают некоторые принципы подбора масла для них.

Специфика 2-х тактных моторов и их смазка

В первую очередь цикл работы каждого ДВС включает следующие стадии:

  • Впуска - наполнение внутрицилиндрового пространства смесью из воздуха и горючего.
  • Сжатия (сжимание смеси внутри цилиндра).
  • Возгорание заряда топлива и передача на поршень энергетической порции.
  • Выход из цилиндра отработанных газов.

В случае совершения в 4-х тактном двигателе данного цикла в рамках двух коленвальных оборотов в двухтактном он совершается в рамках одного оборота. Иными словами, условно цикл двухтактного мотора является "совмещённым" впуском смеси, сжатия и рабочего хода, происходящих не в рамках отдельных тактов (в отличие от 4-х тактных ДВС).

При сжатии происходит подъём поршня из верхней мёртвой точки в нижнюю. Мотор включает реализацию особых "окон" как альтернативы привычным клапанам. В момент поднятия поршня вначале осуществляется перекрытие так наз. окна продувания (по которому внутрь цилиндра входит смесь), после чего перекрывается выпускное окно (по которому цилиндр покидают отработанные газы).

При перекрытии окон рабочая смесь сжимается. В это же время внутри кривошипной камеры происходит разрежение, вследствие чего мотор "затягивает" новую смесь. После этого осуществляется приближение поршня к ВМТ, воспламенение свечой сжатой смеси. Возникают газы, расширяющиеся и толкающие таким образом поршень книзу. Порцию энергии поршень передаёт коленвалу, который вращается.

В момент совершения поршнем рабочего хода внутри камеры кривошипного типа увеличивается давление. Это вызывает сжимание смеси, попавшей в пространство камеры при осуществлении ранее выполненного такта. В момент достижения поршнем уровня окна для выпуска происходит его открытие, в результате чего имеет место вывод отработанных газов внутрь выпускной системы. Потом поршень так же приводит к открытию продувочного окна.

Возврат к списку