Выбираем моторное масло
Выбираем моторное масло

Выбираем моторное масло

Когда водитель желает, чтобы двигательный блок легковой машины мог работать максимально долго, потреблял минимум бензина, работал при большой компрессии, то лучше выбирать моторное масло хорошего качества. Но масла для ДВС в наше время производятся не только из минерального сырья, но также и из синтетического. Какой вариант априори можно посчитать лучшим для автомобиля?

Минеральные масла

motor oils.jpg
Для большей части атмосферных двигателей просто отличным выбором скажутся минеральные аналоги моторных масел. Они ценятся у водителей уже тем, что производятся напрямую из тяжелых нефтяных продуктов с помощью технологии крекинга. Это позволяет изготовить много недорогого минерального масла, которое отличным образом подходит для большей части атмосферных двигателей. Недаром, двигателей от «Москвичей» ходили в советские времена более 300 000 км, что в наших реалиях считается просто фантастическим результатом. Далее мастера убирали эллипс из гильз, устанавливали следующий ремонтный комплект. И бензиновый атмосферный двигатель ходил еще дольше!

Имеется и другое достоинство минералки – когда она сгорает, то способна образовать твердый угар, способный «намертво» входит в трещины прокладок двигателя. И если последний успел выработать свой ресурс и из него начало постоянно сочиться масло, то все восстановительные работы можно отодвинуть на дальнюю перспективу, если каждый день использовать данный тип масла.

Синтетическое масло


Основной минус минеральных версий — это повышенный уровень густоты, который сможет сказаться критичным при отрицательных температурах. В данном случае лучше пользоваться синтетическими аналогами моторных масел, у которых показатель по части вязкости по стандарту SAE могут снижаться до нулевых значений, тогда как для летнего сезона логичнее приобретать аналоги, но имеющие повышенную вязкость, которая у лучших летних версий может достигать всех SAE 70.

Но синтетика для зимнего или летнего сезона стоит ощутимых денег. И если водитель желает сэкономить и увеличить ресурс эксплуатации двигательного блока, то лучше выбирать только всесезонные версии масел.

Присадки для масел


Синтетическое масло также ценится и в плане практичности, поскольку производители добавляют в нее различные версии присадок – от моющих ли депрессорных вплоть до противозадирных. Данные присадки ценны в плане практичности — некоторые увеличивают компрессию, что позволяет избежать хонингование двигателя после пробега 100 000 км. Достаточно купить синтетику с депрессорными присадками, как двигатель получает «второе дыхание» и запросто будет ходить до 300 000 км до первого капитального ремонта.

Полусинтетика

Недостаток большей части синтетических масел – дороговизна. И это действительно так, поскольку стандартная 4-х литровая канистра данного масла стоит более 4000 российских рублей! И синтетике свойственно быстро вымывать отложения из ДВС, которые были нанесены минералкой. Если ДВС старый и водителю нужно сэкономить, то вполне можно заливать внутрь качественную полусинтетику различных вязкостных значений — от летней до зимней. Можно быть уверенным, что такое масло окажется жидким и ДВС, даже если на улице будут фиксироваться мороз, с легкостью заведется.

Возврат к списку