Факторы, влияющие на расход моторного масла во время эксплуатации
Факторы, влияющие на расход моторного масла во время эксплуатации

Факторы, влияющие на расход моторного масла во время эксплуатации


Часто водители обращают внимание на то, сколько масла доливалось в межсервисный период, хотя существует достаточно много других параметров оценки смазки. Ряд проблем, которые возникают в автомобильном двигателе, непосредственно не связаны с качеством масла. Мы же поговорим о факторах, влияющих на расход масла, которые напрямую относятся к работе мотора.

Расход масла разделяют на:

  • механический;

  • эксплуатационный;

  • качественный.

Механический расход

  1. Потери из-за утечки через уплотнения.

  2. Потери из-за повышения давления в смазочной системе двигателя. Такое повышение возможно вследствие засорения шлангов и маслопроводов. Из-за этого возможно попадание масла в воздушный фильтр и карбюратор.

  3. Повышенный расход из-за попадания топлива в масло. Это приводит к снижению вязкости смазки, что и становится причиной ее утечки. Также топливо смывает масло со стенок цилиндров, из-за чего их износ усиливается.

  4. Повышенный расход из-за неисправности маслосъемных колпачков.

  5. Расход масла из-за износа маслосъемных или компрессионных колец. Также смазка интенсивнее расходуется при изношенных цилиндрах. Вследствие этого снижается компрессия и падает мощность двигателя.

  6. Расход масла из-за неисправностей системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость содержится в системе в недостаточном количестве или ее качество низкое, это приводит к перегреву двигателя и моторного масла.

Эксплуатационный расход

Если подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам, это приведет к повышенному расходу масла. Работа двигателя с высокими нагрузками, на низких оборотах и на неправильной передаче способствует повышенному потреблению смазки и горючего, что в итоге приводит к поломке силового агрегата.

Эксплуатация техники в сложных условиях, например, строительстве, где все системы автомобиля подвергаются запылению, требует более частой замены моторного масла. Также в таких условиях нужно чаще менять воздушный фильтр и проверять состояние системы охлаждения.

Качественный расход

При эксплуатации автомобиля нужно использовать масло высокого качества и определенной вязкости. Чтобы сделать правильный выбор, следует исходить из рекомендаций автопроизводителя. Для разных моделей расход масла будет разным, но общий принцип таков: менее вязкое масло расходуется больше, чем более вязкое.

Также на расход масла влияет его испаряемость. При использовании всесезонного масла следует учитывать, что в его составе содержатся более легкие базовые масла, назначение которых – придать продукту необходимые низкотемпературные свойства. Если их содержание достаточно высоко, они легко испаряются и сгорают при контакте с очень горячими поверхностями. Это и обуславливает повышенный расход смазки.

Снижение уровня масла, в свою очередь, приводит к еще большему его расходу. Это объясняется повышением температуры в двигателе, вызванным недостатком смазки, вследствие чего масло интенсивнее испаряется и разрушается.

Измерение потребления моторного масла

Переход на другую марку или другой вид масла часто приводит к повышенному его потреблению. Для анализа данного явления следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Соответствие качества нового и старого масел.

  2. Ведение учета расхода масла и фиксация сроков его замены.

  3. Смена сезона (зима/лето).

  4. Наличие утечек масла. Стоит обратить внимание на возможные подтеки на двигателе и капли масла на поверхности под двигателем.

  5. Наличие синеватого оттенка выхлопных газов при ускорении автомобиля. Это может указывать на утечку через маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

  6. Соответствие вязкости нового и старого масел.

  7. Возможная смена водителя или условий эксплуатации автомобиля.

  8. Возраст, техническое состояние и пробег автомобиля. На последний параметр следует обратить особое внимание.

  9. Наличие черных отложений на выхлопной трубе. Это указывает на сгорание масла.

  10. Резкое увеличение расхода масла. Одна из возможных причин – неисправность диафрагмы привода топливного насоса.

Для дизельного двигателя, работающего под высокой нагрузкой в нормальных условиях, расход масла не должен превышать 0,2-0,5% на каждые 100 л топлива.

Заключение

Точное определение расхода моторного масла в автомобиле, эксплуатируемом в обычных условиях, - достаточно сложная задача. Здесь необходимы лабораторные исследования с учетом всех влияющих факторов. Отсутствие же объективности и "нелюбовь" к отдельным маркам масла мешает получению достоверных результатов.

Возврат к списку