Характеристики смазки ЦИАТИМ-221
Характеристики смазки ЦИАТИМ-221

Характеристики смазки ЦИАТИМ-221

Происхождение ЦИАТИМ-221 покрыто множеством мифов. Механики его воспринимают как достаточно дорогое аэрокосмическое масло. Но мы изучим его технические составляющие.

Именно стоимость и предназначение для авиации выделяют данный продукт на фоне других смазок. Но эти факторы не говорят о том, что ЦИАТИМ является максимально практичной продукцией. На деле сфера применения этой смазки весьма ограничена.

Кратко рассмотрим основные физические и химические свойства ЦИАТИМ-221:

bearing grease2.jpg
Особенности смазки обуславливаются ее составом.
Главный элемент в составе — кремнийорганическая жидкость, которая загущена специальным загустителем из лития.
Ключевое свойство жидкости — большой температурный диапазон работы (от -60 до 300 градусов).
Благодаря этому смазка активно применяется в высокотемпературных и криогенных системах.
Невысокая испаряемость элемента позволяет использовать продукт в вакуумных условиях.


ЦИАТИМ-221 — одна из наиболее популярных смазок для аэрокосмонавтики. Главной особенностью продукта является достаточно небольшая эффективная вязкость, благодаря которой ее активно применяют в высокоскоростных узлах трения, где вращение может происходить с довольно большой частотой — до 10 тыс. оборотов в минуту.

Другой важной особенностью является инертность продукции к углеводородным полимерам. Таким образом, подобное не растворяется в схожем. Это основное свойство смазки и определяет сферу ее эксплуатации. Единственным исключением является пара металлов. Для этого у нее недостаточно высокие трибологические показатели.

Так как жидкость, присутствующая в смазке, из-за собственных особенностей, не обеспечивает эффективную защиту в виде трибосистемы, которая бы спасала от износа при трении металлических материалов. Кроме того, исправить это с помощью использования разнообразных трибологических добавок не получится. Причина кроется в том, что кремнийорганическая жидкость не способствует проявлению специальной смазочной пленки.

В связи с этим использование таких материалов при больших скоростях качения более предпочтительно. При таких скоростях разделяющий слой образуется благодаря гидродинамическому эффекту. Однако при небольших скоростях такой продукт весьма неэффективен. Кроме того, при значительных механических нагрузках смазки также не используются.

Однако в своей сфере смазочный материал показывает отличные результаты. Особое значение ему отводится в высокоскоростных электромашинах и авиационных приборах. Замены ей практически нет. Поэтому изготовители смазок продолжают производить данную модель.

Возврат к списку