Смазки, рекомендуемые к использованию в ступицах
Смазки, рекомендуемые к использованию в ступицах

Смазки, рекомендуемые к использованию в ступицах

Автомобиль — это целостное устройство, состоящее из множества деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Совместная работа комплектующих вызывает запуск техники, тем самым, элементы трутся друг об друга. Чем выше скорость их действия, тем больше показатель трения, который необходимо сократить, чтобы не произошла поломка. Роль снижения этого фактора выполняют подшипники.
Назначение подшипников ступицы.

Главной функцией подшипников является снижение силы трения, путем замены скольжения деталей на качание. Данный элемент можно встретить во многих автомобильных узлах, в том числе и в ступице. Их работа в этом отделе машины влияет на следующие факторы:

  • Сохранение устойчивости машины.
  • Время разгона.
  • Расход топлива на определенное количество пути.
  • Сила торможения.
Lubricants recommended for use in hubs2.jpg


Из-за того, что ступица выполняет множество функций, на нее идет большая нагрузки. Следовательно, такая небольшая деталь, как подшипник не сможет справиться со всей тяжестью рабочего процесса. Именно для этого и используют специальные смазки.

Благодаря смазке можно снизить показатель трения, и избежать соприкосновения деталей. Также, она способствует легкому скольжению элементов авто, тем самым, продлевая их эксплуатационный срок.

Смазки, непригодные для использования в ступицах


Чтобы подобрать правильную смазку, которая выполнит свою функцию правильно, необходимо обратить внимание на условия работы ступицы. То есть, нужно проследить за температурным режимом и качеством оборотов деталей. Из этого можно сделать вывод, что синтетические смазки не подойдут, поскольку тот же вазелин испариться при температуре в +50°С.

Кроме этого, сразу же отметаем материалы, содержащие в себе натриевые и кальциевые элементы. Да, они хорошо выполняют свою функцию, и снижают показатель трения, но при этом вызывают коррозию, что губительно влияет на подшипники.

Материалы, созданные на графитовой основе тоже не подходят. Причиной этому послужило то, что при нанесении ее на сильно движущиеся детали, их обороты многократно уменьшаются. Тем самым, функционал автомобиля станет заметно хуже. Лучше такую смазку использовать в тех отсеках машины, где количество оборотов элементов значительно меньше, и они не подвержены коррозии.

Lubricants recommended for use in hubs.jpg

Также, использовать смазку для подшипников ступицы из цинка и железа не стоит. Материал, созданный на такой основе больше подходит промышленным объектам.

Смазки, рекомендуемые к использованию в ступицах


На данный момент промышленная область предлагает множество смазок, которые подходят для подшипников ступицы, при этом сохраняя качество и продлевая эксплуатационный срок деталей. Особое внимание можно уделить молибденовым смазкам, поскольку они снижают показатель трения элементов и спасают из от коррозии. Используя такой материал, можно не беспокоиться о качество работы подшипников ступицы на протяжении 100 тысяч км (самое интересное заключается в том, что показатель ресурса подшипника несильно отличается от этого числа).

Конечно, у такой смазки есть и минусы. Главным недостатком является то, что использовать ее можно лишь в закрытых подшипниках. Причиной этому послужила неустойчивость материала к влаге.

Также, стоит отметить, что если подшипник разгерметизировался, то его необходимо очистить от смазки и проверить на пригодность. Использовать старую смазку категорически запрещается. Кроме этого, материалу на такой основе свойственны загрязнения.

Хорошими качествами обладают высокотемпературные смазки из никеля и меди, поскольку они способны выполнять свою функцию даже при температуре +350°С. К тому же такие смазки не окисляться спустя время.

Высокотемпературные смазки можно по праву назвать лучшими для ступиц, поскольку даже при больших нагрузках и высокой температуре, они сохраняют свои свойства. Кроме этого, стоит отметить спектр, при которых их можно использовать: от -40°С до +180°С.

Также, для ступиц можно использовать литиевые смазки, поскольку такие материалы значительно увеличивают эксплуатационный срок деталей, и они сохраняют свои свойства практически на протяжении всего срока работы подшипника.

Их главным плюсом является то, что после перегрева они восстанавливают рабочие показатели детали. Современный рынок наполнен различными качественными предложениями, как зарубежных материалов, так и отечественных, например, «Литолом-24».

Возврат к списку