Так ли вредны присадки в моторное масло
За последние годы на полках автомагазинов появилось множество различных «чудодейственных» присадок к моторному маслу. Их производители обещают снижение расхода масла, топлива и трения в двигателе, его очистку от нагара, защиту и даже увеличение рабочего ресурса. И бешеную прибавку мощности на десерт. Рациональная часть сознания подсказывает автомобилистам, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но как устоять перед покупкой маленького флакона с волшебным составом, который сулит сплошные выгоды? Да, дорогие средства от именитых компаний дают некоторый положительный, хотя и кратковременный эффект, но иногда вместо улучшения работы двигателя способны причинить ему вред.Во-первых, не нужно слепо доверять заверениям некоторых разработчиков присадок восстановить изношенный двигатель. Приятно думать, что, плеснув магического снадобья в мотор, можно избежать давно напрашивающегося капремонта шатунно-поршневой группы. На деле присадка временно заполняет изношенные поверхности, уменьшает зазор между поршнем и цилиндром, в результате может немного уменьшиться расход смазки, шум и дымность. Но это лишь отсрочит неизбежное, а вера в «исцеление» может спровоцировать автовладельца смело нагружать по-прежнему уставший силовой агрегат, тем самым приближая его кончину.
Обещаниям поднять мощность на 20-30 процентов тоже верить не стоит — это просто нереально. Даже от качественных добавок настоящий ее прирост за счет возросшей компрессии может быть в районе 1 процента. Вряд ли вы сможете его почувствовать, но здесь срабатывает эффект плацебо — самовнушение часто добавляет несколько лошадиных сил движку.
Наивно полагать, что залив в систему смазки препарат за 500 рублей вы будете намного реже заезжать на заправку. Большее влияние на топливную экономичность оказывает стиль вождения, исправность автомобиля, давление в шинах и время года. Сделайте свое вождение более плавным — и никакая присадка не понадобится.
Моторное масло примерно с середины срока службы начинает разжижаться и вылетать в выхлопную трубу в виде дыма. Вернуть ему нормальную вязкость призваны присадки-загустители, но случалось, что такие добавки вызывали закоксовку масляных каналов, вынуждая владельцев перебирать и промывать мотор.
Использование присадок — в большинстве своем лотерея. Сложно предсказать, как именно они себя поведут и в какой степени подействуют с тем или иным лубрикантом, который используете именно вы. Лить или не лить — вот в чем вопрос, и каждый ответит на него по-своему.