Выбор зимнего масла для авто
Выбор зимнего масла для авто

Выбор зимнего масла для авто


Главные характеристики масла, на которые нужно обращать внимание при его приобретении, определяются с помощью особой маркировки. Если подбирается зимняя смазка, нужно купить такой вариант, который оптимально подойдёт в плане вязкости и температурных показателей. С определённой долей условности к числу "зимних" масел среди распространённых смазок относятся масла с маркировкой, начинающейся от 0W30, заканчивающейся на 10W40.

0W30 - масло, имеющее наименьшую вязкость. Даже в условиях сильных морозов (вплоть до минус 40) сохраняет текучесть и неплохо прокачивается.

Масло, имеющее индекс 5W30, тоже подойдёт для зимнего сезона, в т. ч. для тех регионов, в которых бывают сильные морозы. А 10W30 больше подходит для регионов с более мягким зимним климатом.

10W40 - универсальный вид масла, отлично подходящий для тёплой зимы (со средней температурой порядка -5), а также для лета.

Чем меньше первая из цифр маркировки, тем менее густым масло становится после того, как прогревается ДВС и агрегат достигает рабочих температур. Чрезмерно жидкая смазка указывает на то, что масло во многих случаях уступает в плане защиты нагруженных сопряжённых узлов мотора другим маслам, обладающим большей вязкостью. Иначе говоря, чем более жидким является масло, тем более тонкой будет плёнка и тем больше окажется износ мотора. Выходит, что уверенный запуск и минимальный износ в случае холодного старта предполагают применение масел с низкой вязкостью, причём после прогревания мотора подобные масла иногда не обеспечивают необходимую защиту. Учитывая данные особенности, следует соблюдать инструкцию и придерживаться "золотой середины". К примеру, когда изготовитель указывает, что конкретный мотор допускает использование масел с маркировкой и 5W30, и 10W40, нужно ориентироваться по уровню вероятного снижения температуры в конкретной местности.

Смазка с более высокой вязкостью формирует плёнку большей толщины, благодаря чему работа двигателя становится более тихой. Кроме того, такие масла в меньшей степени расходуются вследствие угара, имеют более низкий риск течи со стороны прокладок, сальников и прочих уплотнительных деталей. Поэтому летом автовладельцы, особенно те, у которых пробег авто превышает 100 000 км, отдают предпочтение более вязким смазкам, соблюдая вместе с тем допуски и рекомендации изготовителей ДВС. Увеличение пробега приводит к небольшому увеличению зазоров в парах. То есть, при изначальном заливании в двигатель смазки, имеющей индекс, к примеру, 5W30, при достижении пробега 100 000 км происходит переход с 5W40 до 10W40.

Возврат к списку